Эвакуаторы

Все автомобилисты могут попасть в неприятную ситуацию, при которой автомобиль придётся эвакуировать. И хорошо что есть специальные средства для этих целей. Рассматривая эвакуатор как отдельную машину для поднятия и перевозки машин можно рассмотреть его как можно детальнее.

Кузов  эвакуатора представляет из себя обычный кузов, оснащенный высококлассным двигателем, в управляющую панель встроены специальные функции по подъёму груза и установления его на поверхности перевозимой площадки. Что же можно сказать о самом подъёмном устройстве.

Заднее грузоподъёмное приспособление предназначено для перевозки эвакуатором автомобилей, в случае, когда необходима частичная погрузка. Заднее грузоподъёмное устройство даёт больше возможностей автомобилю-эвакуатору, оснащенного специальным краном, сокращает время погрузки эвакуируемого автомобиля и делает возможным перевозить не один автомобиль за раз а два.

Заднее погрузочное устройство или ЗГУ, представляет из себя стрелу с телескопическими функциями, на конце которой размешено вилочное устройство, которое крепиться шарнирно, оно предназначено для крепежа передних колёс автомобиля на платформе эвакуатора. Стрела ЗГУ крепиться к раме эвакуатора - шарнирно. Для того что бы поднять и выдвинуть стрелу используется гидроцилиндр. Все они оснащены специальными гидрозамками, для того что бы обеспечить защиту при поднятии автомобиля и погрузки его частичным методом. Такие замки препятствуют опусканию стрелы, если опорная линия порвётся. С помощью гидрораспределителя осуществляется управление задним аутригером. Распределитель находиться с правой стороны под самой платформой эвакуатора. Для того что бы разместить заднее грузовое устройство на автомобиле установлена рама которая усиленна в задней части специальными поперечными опорами, а платформа часто слегка укорочена.

Когда автомобиль эвакуируют методом частичной погрузки нужно помнить что когда нагружается задняя часть машины передняя разгружается. При этом теряется управляемость и устойчивость автомобиля-эвакуатора. Чем меньше масса эвакуируемого автомобиля тем более устойчиво управление. Если же масса автомобиля свыше двух тонн, то нужно учитывать ряд правил поведения водителя. Скорость движения эвакуатора не должна быть выше шестидесяти километров в час, Зазор между автомобилем-эвакуатором, его платформой и перевозимым автомобилем не должен превышать восьмидесяти миллиметров, перевозка должна происходить по ровной дороге с наименьшим количеством поворотов, для улучшения безопасности.

На примере можно рассмотреть автомобиль-эвакуатор ЗИЛ-5302АР . Он имеет грузоподъемность 2960 кг. Такую грузоподъёмность имеют большинство городских эвакуаторов. Эвакуаторы такого типа могут поднимать и перевозить груз не более трёх тонн. Но при этом  к нему так же можно прицепить еще один автомобиль на тросе. Максимальная грузоподъемность его крана 4700 кг, а на максимальном вылете 1400 кг.